Главная/Информация о
подшипниках/Подготовка подшипников к монтажу
Монтаж подшипников должен производиться в сухом, чистом помещении вдали от металлорежущих или других станков, работа которых сопровождается появлением металлической стружки и пыли. Если монтаж подшипников производится в незащищенном месте, на период монтажа необходимо принять меры по защите подшипника от воздействия пыли, грязи и влаги. Это можно сделать, накрыв или обернув подшипники и прочие детали машин пропитанной парафином бумагой или фольгой.
- Приступая к монтажу, заранее подготовьте все необходимые детали, инструменты и технические инструкции.
- Рекомендуем изучить все чертежи и инструкции, чтобы определить правильный порядок сборки деталей.
- Удостоверитесь в отсутствии загрязненности корпусов, валов, уплотнений и других деталей, особенно в таких местах, как резьбовые отверстия, каналы или канавки, где могут скапливаться стружка и металлические частицы, оставшиеся после обработки. Поверхности литых корпусов, не подвергавшихся механической обработке, очистите от формовочной смеси, удалите все заусенцы.
- Проверьте точность размеров и формы всех компонентов подшипникового узла. Удовлетворительная работа подшипника будет обеспечена лишь в том случае, если все сопряженные детали выполнены с требуемыми допусками. Контроль диаметра цилиндрических валов и посадочных поверхностей корпусов обычно производится в двух поперечных сечениях и в четырех направлениях (см. рисунок). Конические посадочные места проверяются при помощи кольцевых калибров, специальных приспособлений или синусных линеек. Рекомендуем вести записи замеров. При измерениях важно, чтобы измеряемые детали и измерительные инструменты имели примерно одинаковую температуру. То есть, детали и измерительные инструменты должны находиться в одном и том же месте достаточно долго, чтобы их температура успела выровняться. Это особенно важно для крупногабаритных подшипников и сопряженных деталей, обладающих большим весом и крупными габаритами.
- Во избежание воздействия загрязнений подшипники держите в оригинальной упаковке вплоть до начала монтажа. Обычно консервант, которым обрабатываются подшипники на заводе, удалять не требуется, достаточно удалить его с внешней цилиндрической поверхности и поверхности отверстия. Однако, если предполагается, что подшипник будет смазываться пластичной смазкой и работать в условиях очень высоких или очень низких температур, промойте его и тщательно высушите. Это делается для того, чтобы исключить любое вредное воздействие на смазочные свойства пластичной смазки.
- Промойте и высушите подшипники перед монтажом, если существует вероятность их загрязнения в результате неправильного обращения (поврежденная упаковка и т.д.).
- Если при распаковке выяснится, что подшипник покрыт относительно толстым слоем плотного консерванта, то такой подшипник также промойте и высушите. Это, в частности, относится к некоторым крупногабаритным подшипникам диаметром более 420 мм. Для промывки подшипников качения рекомендуется использовать уайт-спирит и керосин. Не промывайте перед монтажом подшипники, предварительно заполненные смазкой, а также подшипники, имеющие встроенные уплотнения или защитные шайбы с обеих сторон.