Главная/Информация о
подшипниках/Сепараторы подшипников качения
Основное назначение сепараторов в подшипниках качения:
1) удержание тел качения на соответствующем расстоянии друг от друга и предотвращение непосредственного контакта между соседними телами качения для поддержания минимального трения и, следовательно, тепловыделения;
2) поддержание равномерного распределения тел качения по всей окружности и обеспечение равномерного распределения нагрузки и малошумного и равномерного вращения подшипника;
3) направление тел качения в ненагруженной зоне, улучшение условий качения в подшипнике и предотвращение повреждающих проскальзываний;
4) предотвращение выпадения тел качения в подшипниках разъемной конструкции в процессе их монтажа и демонтажа.
Конструкция и материал имеют первостепенное значение для обеспечения работоспособности сепаратора
Сепараторы подшипников качения делятся на штампованные, массивные и сепараторы с осями.
Штампованные сепараторы подшипников обычно, изготавливаются из листовой стали и реже из листовой латуни. Подшипники различных типов могут оснащаться следующими сепараторами:
- составные латунные или стальные (a)
- клепанные стальные (b)
- защелкивающиеся латунные или стальные (c)
- прочные штампованные стальные оконного типа (d)
Основное преимущество штампованных сепараторов состоит в том, что они легки и занимают мало места в подшипнике, что оказывает положительный эффект на смазывание подшипников.
Массивные сепараторы подшипников изготавливаются из латуни, стали, легких сплавов, полимеров или текстолита. В зависимости от типа подшипника в них могут устанавливаться сепараторы следующих типов:
- составной механически обработанный клепаный сепаратор (a)
- составной механически обработанный сепаратор (b)
- цельный механически обработанный сепаратор оконного типа (c)
- механически обработанный гребенчатый сепаратор (d)
- литой полимерный сепаратор оконного типа (e)
- литой защелкивающийся полимерный сепаратор (f)
- цельный механически обработанный сепаратор из текстолита
Механически обработанные металлические сепараторы обычно допускают более высокие частоты вращения и необходимы в тех случаях, когда на чисто вращательное движение накладываются дополнительные движения и особенно когда действуют высокие ускорения.
Механически обработанные сепараторы могут центрироваться по:
- телам качения (a)
- внутреннему кольцу (b)
- наружному кольцу (c),
что обеспечивает их радиальное направление.
Массивные сепараторы из полимерных материалов отличаются благоприятным сочетанием прочности и упругости. Хорошие характеристики скольжения полимерного материала по стальным поверхностям и гладкость поверхностей сепаратора, находящихся в контакте с телами качения, способствуют низкому трению, благодаря чему тепловыделение и износ подшипника минимальны. Малая плотность материала означает, что инерция сепаратора мала. Свойства сепараторов из полимерных материалов исключают опасность повреждения подшипника в условиях недостаточного смазывания и позволяют подшипнику продолжительное время работать без заклинивания и вторичного повреждения.
Стальные сепараторы с осями требуют наличия полых роликов и используются только в крупногабаритных роликовых подшипниках. Эти сепараторы имеют малый вес и позволяют использовать большее количество роликов.