Главная/Информация о
подшипниках/Смазывание подшипников качения
Смазывание подшипников
Правильный выбор смазочного материала и способа смазывания очень важен для надежной работы подшипников качения. Смазка препятствует контакту между телами качения, дорожками качения и сепараторами, а также уменьшает износ, и защищает поверхности подшипника от коррозии.
Выбор смазки зависит от условия эксплуатации: рабочей температуры и скорости вращения подшипника. Также необходимо учитывать влияние окружающей среды.
Из-за того, что смазочный материал постепенно теряет свои смазочные свойства, смазку необходимо регулярно пополнять или полностью заменять. Это относится, в основном, к открытым подшипникам. Закрытые подшипники уже заполнены смазкой, срок службы которой превосходит срок службы самого подшипника (кроме исключительных случаев).
Смазывание подшипников пластичной смазкой
Пластичная смазка используется в подшипниках качения, которые работают в нормальных условиях. Основное преимущество пластичной смазки перед жидкой (маслом) - она легче удерживается в полости подшипниковых узлов, особенно на наклонных или вертикальных валах. Также, она способствует уплотнению подшипникового узла и препятствует проникновению влаги и загрязнений.
Необходимо строго следовать рекомендациям заполнения подшипника смазкой. Избыточное количество пластичной смазки ведет к быстрому повышению рабочей температуры подшипника, что может уменьшить его срок службы.
Состав пластичных смазок
Все пластичные смазки состоят из минерального или синтетического масла и загустителя. Как правило, в качестве загустителя используются металлические мыла. При высоких температурах в качестве загустителя может использоваться полимочевина или другие вещества. Также, в состав смазок могут входить и другие добавки, которые улучшают отдельные характеристики смазок.
При выборе пластичной смазки необходимо учитывать такие факторы, как консистенция, диапазон рабочих температур, вязкость базового масла, антикоррозийные свойства и грузоподъемность.
Пластичные смазки SKF
Обозначение | Назначение | Класс NGLI |
Загуститель/ базовое масло |
Вязкость базового масла, мм2/с при |
Пределы температуры, °C |
|
40°C | 100°C | |||||
LGMT2 | универсальная | 2 | литиевое мыло/минеральное масло | 110 | 11 | -30 +120 |
LGMT3 | универсальная | 3 | литиевое мыло/минеральное масло | 120 | 12 | -30 +120 |
LGEP2 | антизадирная, большие нагрузки | 2 | литиевое мыло/минеральное масло | 200 | 16 | -20 +110 |
LGLT2 | низкие нагрузки и температуры, высокие скорости | 2 | литиевое мыло/РАО | 15 | 3,7 | -55 +100 |
LGHP2 | высокие нагрузки, высокие скорости | 2-3 | полимочевина/минеральное масло | 96 | 10,5 | -40 +150 |
LGFP2 | для пищевой промышленности | 2 | комплекс. алюминий/медное белое масло | 130 | 7,3 | -20 +110 |
LGGB2 | биоразлагаемая, низкотоксичная | 2 | литиево-кальциевое мыло/эфирное масло | 110 | 13 | -40 +120 |
LGWA2 | широкий диапазон температур | 2 | комплексное литиевое мыло/минеральное масло | 185 | 15 |
-30 +140 пики +220 |
LGHB2 | высокие температуры, высоковязкая | 2 | компл. кальция сульфонат/минеральное масло | 450 | 26,5 |
-30 +150 пики +200 |
LGET2 | экстремальные температуры | 2 | PTFE/синтетический фторированный полиэфир | 400 | 38 | -40 +260 |
LGEM2 | с твердыми смазочными добавками, высоковязкая | 2 | литиевое мыло/минеральное масло | 500 | 32 | -20 +120 |
LGEV2 | с твердыми смазочными добавками, сверхвысоковязкая | 2 | литиево-кальциевое мыло/минеральное масло | 1000 | 58 | -10 +120 |
LGWM1 | антизадирная, низкие температуры | 1 | литиевое мыло/минеральное масло | 200 | 16 | -30 +110 |
www.vse-podshipniki.ru - сайт о подшипниках и смазках. Подбор и продажа подшипников.