Наш телефон: 8 (495) 765-50-89

Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00


skype: vsepodshipniki


Ваши заявки Вы можете направлять нам также на электронную почту info@vse-podshipniki.ru либо воспользуйтесь

формой заказа подшипников.



Рейтинг@Mail.ru

Главная/Информация о подшипниках/Техобслуживание, осмотр, устранение неисправностей подшипников качения

Техническое обслуживание, осмотр и устранение неисправностей подшипников качения

   Для того, чтобы подшипники как можно дольше сохраняли свои исходные рабочие характеристики, необходимо надлежащим образом проводить техническое обслуживание и осмотр. Используя правильные методики ухода за подшипниками можно избежать многих затруднений в работе, повысить надежность и производительность подшипников и снизить затраты на эксплуатацию оборудования, имеющего в своем составе подшипники. Предполагается, что периодическое техническое обслуживание производится в соответствии с установленной процедурой. Она включает контролирование условий эксплуатации, подачу или замену смазочных материалов и регулярный осмотр подшипников. Во время работы необходимо обращать внимание на шумы, вибрации, температуру и состояние смазочного материала подшипников. Если в процессе работы выявляются неполадки, нужно определить их причины и принять соответствующие меры для их устранения, обратившись за нужной информацией к соответствующему разделу представленной ниже таблицы. При необходимости подшипник следует демонтировать и произвести его тщательный осмотр.

Причины и меры устранения неисправностей в эксплуатации

Неисправности Вероятные причины Меры по исправлению
Шум Громкий металлический звук * Ненормальная нагрузка Уточните посадку, внутренний зазор, преднатяг, положение заплечиков корпуса и т.д.
Неправильная сборка Повысьте точность обработки и выверки соосности вала и корпуса, точность методики сборки.
Недостаточное количество или непригодность смазочного материала Пополните смазочный материал или подберите другой смазочный материал.
Соприкосновение вращающихся деталей Подкорректируйте лабиринтное уплотнение и т.д.
Постоянный громкий звук Вмятины, возникшие из-за воздействия посторонних веществ, коррозия, трещины или царапины на дорожках качения Замените или очистите подшипник, устраните повреждения уплотнений и используйте чистую смазку.
Бринеллирование Замените подшипник, проявляя осторожность и тщательность при установке.
Отслаивание в дорожках Замените подшипник.
Прерывистый звук Чрезмерный зазор Уточните посадку, зазор и преднатяг.
Проникновение посторонних частиц Замените или очистите подшипник, устраните повреждения уплотнений и используйте чистую смазку
Трещины или отслаивание в шариках Замените подшипник.
Ненормальное повышение температуры Избыточное количество смазочного материала Уменьшите количество смазочного материала или подберите более густую смазку.
Недостаточное количество или непригодность смазочного материала Пополните смазочный материал или подберите смазку лучшего качества.
Ненормальная нагрузка Уточните посадку, внутренний зазор, преднатяг, положение заплечиков корпуса.
Неправильная сборка Повысьте точность обработки и выверки соосности вала и корпуса, точность и методику сборки.
Деформация посадочной поверхности, чрезмерное трение уплотнения Исправьте уплотнения, замените подшипник или исправьте посадку или сборку.
Вибрации (Радиальное биение вала) Бринеллирование Замените подшипник, проявляя осторожность и тщательность при установке.
Отслаивание Замените подшипник.
Неправильная сборка Обеспечьте перпендикулярность вала по отношению к заплечикам корпуса или торцу проставки.
Проникновение посторонних частиц Замените или очистите подшипник, устраните повреждения уплотнений.
Утечка или обесцвечивание смазочного материала Чрезмерное количество смазочного материала. Проникновение посторонних частиц или отработанной стружки Уменьшите количество смазочного материала, подберите более густую смазку. Замените подшипник или смазочный материал. Очистите корпус и смежные детали.
* Смазанные консистентной смазкой шариковые подшипники или цилиндрические роликовые подшипники (средних и крупных размеров) могут скрипеть. Это особенно характерно для зимнего времени года, когда температура воздуха низкая. Как правило, скрип не вызывает повышения температуры подшипника, и не влияет на усталостную долговечность подшипника или срок службы смазки. Следовательно, такой подшипник можно продолжать использовать. Если все же скрип Вас беспокоит, обратитесь за консультацией к специалистам.
   

Повреждения подшипников и меры профилактики.

   Как правило, если подшипники качения используются правильным образом, они остаются в исправном состоянии в пределах параметров расчетной усталостной долговечности. Тем не менее, часто подшипники выходят из строя вследствие ошибок, которых можно было бы избежать. В противоположность усталостной долговечности, преждевременный выход подшипника из строя происходит в результате неправильной сборки подшипников,  неправильного с ним обращения или смазывания, ненормально высокого уровня тепловыделения или проникновения в подшипники посторонних веществ. Например, причиной образования задиров фланца подшипника может стать использование непригодного смазочного материала, неверной смазочной системы, проникновение посторонних частиц, ошибка при сборке, чрезмерный прогиб вала или группа нескольких перечисленных причин сразу. Таким образом, определить истинную причину некоторых преждевременных разрушений подшипника сложно. Если известны все рабочие условия и условия окружающей среды, сопутствовавшие возникновению неисправности,

изучение природы неисправности и ее возможных причин поможет снизить вероятность возникновения подобных проблем в будущем. В таблице ниже перечислены наиболее распространенные виды повреждений подшипников, вызывающие их причины и способы их устранения.

Причины и меры устранения повреждений подшипников

 
Вид повреждения Возможные причины Меры по исправлению
Отслаивание Отслаивание одной стороны дорожки радиального подшипника. Ненормальная осевая нагрузка. При монтаже наружного кольца подшипника с незафиксированным концом следует использовать свободную посадку, чтобы сделать возможным раширение вала по оси.
Фактура отслаивания, расположенного относительно дорожки качения радиального шарикового подшипника.
Отслаивание близ края дорожки и поверхности качения роликового подшипника.
Неправильная сборка, прогиб вала, несоразмерные допуски для вала и корпуса. Выполняя сборку и центрирование, действуйте с осторожостью, выберите подшипник с большим зазором и уточните положение вала и заплечиков корпуса.
Отслаивание дорожки качения с тем же расположением, что и у элемента качения. Большая ударная нагрузка при сборке, образование ржавчины в случае не установки подшипника в течение продолжительного времени.  Выполняя сборку, действуйте с осторожностью и применяйте средство против ржавчины, когда эксплуатация оборудования надолго приостанавливается.
Раннее отслаивание дорожки и элемента качения. Недостаточный зазор, чрезмерная нагрузка, непригодный смазочный материал, ржавчина и т.д. Выберите подходящую посадку и зазор подшипника, а также смазочный материал.
Образование задиров
Образование задиров или размывов между дорожкой и поверхностью качения.
Несоответствие требованиям первоначального смазывания, чрезмерно твердая консистентная смазка и значительное ускорение при запуске. Используйте более мягкую смазку и избегайте резкого ускорения.
Образование задиров или размывов между торцевой поверхностью роликов и направляющим фланцем. Непригодная смазка, неправильная сборка и большая осевая нагрузка. Подберите подходящий смазочный материал и исправьте сборку.
Трещины Трещины на наружном или внутреннем кольцах. Чрезмерная ударная нагрузка, чрезмерный натяг посадки, плохая цилиндричность поверхности, некорректный конус втулки, большой радиус буртика, развитие термических трещин и отслаивания. Изучите условия нагружения, исправьте посадку подшипника и втулки. Радиус буртика должен быть меньше радиуса закругления подшипника.
Трещины на элементе качения. Разлом фланца. Развитие отслаивания, нагрузка, приложенная к фланцу при монтаже, или падение при перемещении. Проявляйте осторожность в обра щении с подшипником и при сборке.
Разлом сепаратора. Ненормальное нагружение сепаратора по причине неправильности сборки и некорректности смазывания. Исправьте допущенные при сборке ошибки, проверьте метод смазывания и смазочный материал.
Вмятины Вмятины на дорожках качения той же структуры, что и на элементах качения.  Ударная нагрузка при монтаже или чрезмерная нагрузка в отсутствие вращения. Проявляйте осторожность в обращении с подшипником. 
Вмятины на дорожках и элементах качения. Посторонние частицы, например, металлическая стружка или песок. Очистите корпус, устраните повреждения уплотнения и используйте чистую смазку.
Ненормальная степень износа Ложное бринеллирование (явление, подобное бринеллированию). Вибрации подшипника в отсутствие вращения во время перевозки или качательные движения небольшой амплитуды. Закрепите вал и корпус, используйте в качестве смазочного материала масло и уменьшите вибрации при помощи преднатяга.
Фреттинг-коррозия. Частичный износ с образованием на посадочной поверхности рыжевато-коричневой пыли. Небольшой износ посадочной поверхности Увеличьте натяг и примените масло.
Изнашивание дорожки качения, элементов качения, фланца и сепаратора. Проникновение посторонних частиц, некорректное смазывание, образование ржавчины. Устраните повреждения уплотнений, очистите корпус и используйте чистую смазку.
Деформация. Износ в результате образования на посадочной поверхности задиров. Недостаточный натяг, плохо затянутая втулка. Увеличьте натяг, затяните втулку надлежащим образом.
Заедание Обесцвечивание и плавление дорожки качения, элементов качения и фланцев. Недостаточный зазор, некорректное смазывание или неправильная сборка. Проверьте внутренний зазор и посадку подшипника, примените надлежащее количество соответствующей смазки и уточните метод монтажа подшипников и смежных деталей.
Коррозия и ржавление Образование ржавчины и коррозия посадочных поверхностей и внутренней области подшипника. Конденсация из воздуха воды, или фреттинг-коррозия. Проникновение разъедающих веществ (в особенности летучего газа и т.п.). Проявляйте осторожность в хранении подшипников, избегайте высоких температур и влажности; при прекращении эксплуатации на продолжительный период времени необходимо обработать подшипники антикоррозийным средством. Подберите очищающее средство и смазку.