Главная/Промышленные
подшипники/Радиально-упорные шариковые подшипники
Радиально-упорный шариковый подшипник имеет дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещенные относительно друг друга вдоль оси подшипника. Эта конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, т.е. нагрузки, действующие в радиальном и осевом направлении.
Осевая грузоподъемность радиально-упорного шарикоподшипника возрастает с увеличением угла контакта, в то время как радиальная – уменьшается. И наоборот. Углом контакта α называется угол между линией, соединяющей точки контакта шариков на дорожках качения в радиальном сечении, вдоль которой передается нагрузка с одной дорожки качения на другую и линией перпендикулярной оси подшипника
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник может воспринимать осевую нагрузку, действующую только в одном направлении. Радиальная нагрузка создает осевую силу, действующую на подшипник в другом направлении. Поэтому радиально-упорный подшипник устанавливается в паре с другим подшипником.
Наиболее распространены подшипники с углом контакта α в 40°. Также изготавливаются подшипники с углом контакта 15°, 18°, 25°, 30 и другими углами контакта.
Открытые серии
Подшипники серии 70..
Подшипники серии 72..
Подшипники серии 73..
Подшипники серии 718..
Подшипники серии 719..
Подшипники серии 74..
Закрытые серии (контактные уплотнения с 2-х сторон)
Подшипники серии 70..-2RS
Подшипники серии 73..-2RS
Информацию о высокоточных (прецизионных, шпиндельных) радиально-упорных подшипниках Вы найдете здесь.
Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник сходен по конструкции c двумя однорядными радиально-упорными шарикоподшипниками, но меньше по ширине. Он способен воспринимать радиальные и осевые двухсторонние нагрузки.
Такие подшипники изготавливаются в открытом или закрытом исполнении (с защитными шайбами или контактными уплотнениями с двух сторон). Закрытые подшипники не требуют смазывания.
Рис.1 - подшипник открытый.
Рис.2 - подшипник закрытый металлическими шайбами (щелевые уплотнения: 2Z, ZZ).
Рис.3 - подшипник закрытый резинометаллическими уплотнениями (контактные уплотнения:2RS, 2RSR).
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник, дорожки которого сконструированы таким образом, чтобы он мог воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях - это шарикоподшипник с четырёхточечным контактом. Данный тип подшипников может воспринимать также радиальную нагрузку, составляющую определенную долю от осевой.
Сепараторы радиально-упорных шарикоподшипников изготавливают из штампованной стали, полиамида или латуни.
www.vse-podshipniki.ru - сайт о подшипниках. Подбор и продажа подшипников.