Радиальный роликовый подшипник предназначен для восприятия радиальных нагрузок, направленных перпендикулярно оси вала. Радиальная грузоподъёмность роликоподшипника превышает грузоподъёмность аналогичного шарикового радиального подшипника.
В однорядном цилиндрическом роликоподшипнике ролики всегда катятся между направляющими бортами, выполненными заодно с одним из колец подшипника.
Цилиндрические роликовые подшипники имеют разъемную конструкцию - кольцо с бортами вместе с роликами и сепаратором, может быть смонтировано отдельно от другого кольца. В результате монтаж и демонтаж подшипника становиться проще.
Однорядные цилиндрические роликовые подшипники могут воспринимать тяжелые радиальные нагрузки и работать с большими частотами вращения.
Подшипники выпускаются в различном конструктивном исполнении. Самыми распространенными являются конструкции NU, N, NJ и NUP.
Конструкция NU.
Наружное кольцо подшипника конструкции NU имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет. Подшипник может компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец.
Конструкция NJ.
Наружное кольцо имеет два борта, а наружное - один борт. Поэтому подшипник способен фиксировать вал в одном направлении.
Конструкция NUP.
Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо. Подшипник можно использовать как фиксирующий, т.е. он может фиксировать вал в осевом направлении в обе стороны
Конструкция N.
Внутреннее кольцо имеет два борта, а наружное - без бортов. Подшипник может компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец.
www.vse-podshipniki.ru - сайт о подшипниках. Подбор и продажа подшипников.